В первый же год начала существования Драматического общества на сцене Тобольского театра шли пьесы Н.В. Гоголя "Мертвые души", "Женитьба", А.Н. Островского "Светит, да не греет", "На бойком месте", В. Шекспира "Коварство и любовь". Если до сих пор губернское ведомство считало театр увеселительным местом, то теперь увидело протест бесчинству со стороны правящих кругов.
Члены Драматического общества делились на членов-исполнителей и членов-любителей. Первые участвовали в спектаклях, вторые поддерживали общество членскими взносами и прочей посильной помощью.
Членами Драматического общества были представители местной интеллигенции: врачи, учителя, служащие учреждений, чиновники. В их числе были уважаемые в городе и в губернии лица: В.В. Радлов, А.С. Суханов, А.А. Сыромятников, И.А. Лыткин, П.В. Шалашников, Корниловы и другие. Некоторые из них были наделены природным актерским талантом, обрели сценический опыт, играя на любительской сцене и участвуя в спектаклях гастролирующих трупп, и могли бы свободно выступать в профессиональном театре. Это, в первую очередь, относится к В.П. Густылевой. Значительного успеха в отдельных ролях добивались О.В. Лысогорская, обе Кондратович, В.Е. Самарина, Е.И. Фадеева, Н.В. Поликовская, Т.Г. Попова, Н.А. Шамовская, А.М. Садков, А.С. Суханов, Я.Н. Сорокин, В.В. Радлов, Н.А. Лыткин и другие.
Основными пьесами спектаклей Драматического общества в первое десятилетие его деятельности являлись: "Гроза", "Тяжелые дни", "Не так живи, как хочется", "В чужом пиру похмелье", "Доходное место", "Праздничный сон - до обеда", "Трудовой хлеб", "На бойком месте", Не в свои сани не садись", "Бедность не порок", "Свои люди - сочтемся", "Поздняя любовь" А.Н. Островского, а также написанные им вместе с Н.Я. Соловьевым пьесы "Счастливый день", "Женитьба Белугина", "Дикарка", "Светит, да не греет", пьесы Н.Я. Соловьева "Сцены в деревне", "На пороге к делу" и комедия "Прославились".
Полтора десятка произведений лучшего русского драматического писателя А.Н. Островского - весомый вклад в дело нравственного и эстетического воспитания жителей Тобольска. По причине неграмотности для многих творчество Островского стало доступно только посредством сцены. В силу того, что доходы от спектаклей, в основном, носили благотворительный характер, для увеличения сбора цены на билеты были "возвышенные", недоступные для простого люда, то есть рабочие, ремесленники, мелкие служащие, солдаты были отлучены от драматического театра.



Hosted by uCoz