ТЕАТР ЗАВОДИТ
ДЕЛО
В нашем славном городе немало достопримечательностей.
Гости Тобольска то и дело слышат:
- Первая в Сибири типография; уникальный ландшафт;
единственный Кремль…; самый большой колокол за Уралом
- и так далее.
И вот, на 421-ом году жизни, город получил шанс на обретение
еще одного фетиша (эксклюзива, изюминки, фишки - кому
как нравится) - театр имени П.П. Ершова приступил к постановке
спектакля "Дело" по пьесе А.В. Сухово-Кобылина.
Еще один спектакль… Что же здесь этакого, особенного?
Во-первых, это "еще один спектакль" от режиссера Полякова,
а сотрудничество ТДТ и Михаила Давыдовича - один из самых
успешных (ИМХО) тобольских культурных проектов последних
лет. Театралы, видевшие "Игроков", "Дом Бернарды Альбы",
Хозяйку гостиницы", "Кречинского", согласятся с этим не
раздумывая… С "пришествием" М.П. связаны успехи нашего
театра на тюменском (международном) "Золотом Коньке",
на фестивале в Москве в 2006 году, на прошлогодних гастролях
в Санкт-Петербурге.
Ну, а во-вторых, начавшиеся репетиции "Дела" на деле (тавтология,
но как эффектно) подтверждают прошлогоднее заявление о
том, что в Тобольском драматическом будет поставлена вся
трилогия Сухово-Кобылина. Это и есть тот самый
эксклюзив, о коем было заявлено выше.
Особенность ситуации в том, что театральная судьба творений
этого драматурга с самого начала складывалась несчастливо.
И если история о несостоявшейся свадьбе афериста Кречинского
воплощалась неоднократно и на столичных подмостках, и
в провинции, то, завершающая эпопею "Смерть Тарелкина"
ставилась значительно реже. А уж знаменитое (скандально-знаменитое
при жизни Автора) "Дело" и подавно… Вся же трилогия в
попытке единого композиционного решения ставилась на российской
(надо полагать, и мировой тоже) сцене лишь единожды
!!! Сделал это столичный режиссер Белякович в своем "Театре
на Юго-Западе".
Итак, наш театр взялся за ДЕЛО… Дело трудное, но невероятно
интересное - постановка трилогии Сухово-Кобылина. Кстати,
в XIX веке, автор, проталкивая трилогию через цензурные
препоны, назвал ее - "Отжитое время". Мол, были в государстве
российском дела лихие - беспредел чиновный да взятки-мздоимные…
Были, да прошли… Отжила, мол, страна то время. В XXI веке
режиссер дает трилогии общее концептуальное имя - "НЕотжитое
время".
Зачин "НЕотжитого …" - спектакль "Кречинский" - мы уже
увидели. Вторую часть (главу? песнь? историю?) - "Дело"
- Поляков предъявит публике 29 февраля. В следующем сезоне
МихалДавыдыч намерен сурьезно взяться за "Смерть Тарелкина",
и ежели ВСЕ сбудется, тоболяки, перечисляя основные достопримечательности
города, непременно скажут:
- ТОЛЬКО в репертуаре НАШЕГО театра есть ВСЯ знаменитая
трилогия!!!
И люди, знающие толк в хорошей драматургии, позавидуют
нам… Белой завистью.