"Я хочу большего…"

Тюменская область сегодня
8 июля 2005 г
Текст: Татьяна ИВАНОВА.

За 15 лет работы в тобольской драме Татьяна Адрианова сыграла немало ролей, но до конца она, полагаем, удовлетворена лишь некоторыми из них. Узнав ее ближе, мы решили познакомить тюменцев с этой незаурядной актрисой.

Ей немного за тридцать. Родившись в Омске и окончив школу с углубленным изучением английского языка, Таня, ни минуты не сомневаясь в правильности выбора, поступает в Екатеринбургский театральный институт. Омская сцена, богатая репертуарным разнообразием, многожанровостью, свободой выбора, с детства воспитала в девушке вкус к познанию не только российского, но и мирового театра. Одним из своих педагогов Татьяна считает актера Юрия Кузнецова (Мухомор из «Хроник убойного отдела» – не самая серьезная его роль), работавшего в то время в одном из театров Омска.
Актриса знала себе цену и по окончании института мечтала о театрах любимого Санкт-Петербурга. Этот величественный город манил ее с юности, но распределение выпало на Тобольск, где молодой перспективной актрисе сразу дали квартиру, ввели в спектакль и отправили на теплоходе «Петр Шалев» в самые отдаленные уголки Тюменского Севера. С тех пор торжество целостного театрального ансамбля и единое понимание жизни, которое объединяет тобольскую драму, захватило актрису.
У Адриановой много личного обаяния, хорошей сдержанности и той сценической непосредственности, которая всегда волнует и трогает зрителя. В ней очень сильно, крепко и ярко живет актерский профессионализм. Она с большой степенью технического совершенства способна овладеть ролью после минимального количества репетиций. Поэтому нередко в минуты репертуарно-производственных затруднений Татьяну просили спешно «ввестись» на те или иные роли, и она спасала спектакль. Так, в ее сценической биографии заняли место следующие героини: императрица Феодора из «Отравленной туники» Гумилева, судья из спектакля «С любимыми не расставайтесь» Володина, которую Адрианова играет с хорошим актерским спокойствием и внутренним достоинством.
Режиссеры ценят в ней способность быстро и качественно «войти» в спектакль и быть убедительной, освоив рисунок чужой роли. Они не предполагают, что актриса, по ее словам, «чуть с ума не сошла», заучивая за три дня текст в стихах для роли Феодоры. «Роль не для меня, она не затронула моих основных артистических свойств», – считает Татьяна. «Адрианова обнаружила себя с неожиданной и пленительной стороны в этом образе», – не соглашается режиссер, – нащупала свой ход к стилю пьесы и ее особенностям». Этот спор никогда не заканчивается, какой бы темперамент, простоту и яркость она ни вложила в исполнение своих героинь.
Татьяна сознает, что хорошо исполненная роль увлекает зрителя, способствует популярности актера, но не всегда обогащает его. Становится понятной ее тоска по той роли, что дает материал для создания сценического образа, полного свежести и захватывающего интереса. Но грустить преждевременно: ее пластичная, легкая, трепетная Агафья Тихоновна в «Женитьбе» Гоголя; умная, задорная, властная Екатерина II в водевиле Вериго убедили, что Адрианова – уверенный мастер и создатель прекрасных сильных женских образов.
Надо верить своему сыну, Татьяна Олеговна, двенадцатилетний отрок не станет лукавить, говоря комплименты и утверждая: «Тебе идет играть царицу и королев, мама!» Это точно, Екатерина Великая в ее исполнении так и брызжет здоровым, уверенным и ясным оптимизмом. Хотя, быть может, ты имеешь в виду Королеву из сказочной истории про Кая и Герду?
Адриановой подвластны не только яркая характерность, но и высокая трагедийность. Поэтому ее тянет к себе классика и снится «Леди Макбет Мценского уезда» – актриса талантлива и сценична, умеет зорко мыслить, остро видеть и ярко показывать. Поэтому можно считать, что ее настоящий творческий путь только начинается.



Hosted by uCoz